Главная Статьи Лечение Контакты Цены
Лечебные направления
Главная Публикации Нарушения рефракции глаза Физическое воспитание и хорошее зрение

Физическое воспитание и хорошее зрение

Принято считать, что физкультурой можно и нужно заниматься с детьми, которые что-то понимают в ней, им что-то нравится, они что-то могут, т. е. к возрасту 3 лет. Но это уже сравнительно поздно. Родители, как правило, хотят, чтобы дети вели себя спокойно, приучают их к играм и другим занятиям, которые не отвлекали бы взрослых от дел, чтобы дети "не ходили на голове". Таким образом, родители прививают детям малоподвижный образ жизни, приучают к играм с мелкими предметами (шашки, шахматы, рисование и т. п.).

Нет ничего более вредного, нежели такое родительское "оберегание" детей от "недозволенных" действий, травм и много другого. Поэтому физическим воспитанием, физкультурой, движениями необходимо заниматься с детьми буквально со дня их рождения.

Только активные, регулярные, ежедневные двигательные унражнения могут стать преградой для возникновения и развития близорукости.

Сравнивая группы детей, занимающихся активной физкультурой и спортом, и группы детей, ведущих малоподвижный образ жизни, можно сказать, что у первых близорукость бывает в 2-3 раза реже, нежели у вторых. Другое дело, что физическая активность должна быть разумной, соответствующей возрасту и общему состоянию здоровья.

Наиболее показана такая физкультура для профилактики и лечения близорукости у предшкольников и школьников, как бег "трусцой" каждое утро с постепенным увеличением времени, скорости, расстояния; занятия с гантелями и эспандером, плавание, катание на коньках, лыжах и велосипеде, гребля, теннис, пинг-понг; физическая зарядка. Все эти физические упражнения желательно заканчивать прохладным душем.

Кроме того, при напряженной зрительной работе в перерывах показаны двигательные глазные упражнения типа взгляда "в угол - на нос - на предмет", т. е. вращательные движения глаз в течение 3-5 мин.

Koвaлeвcкий E. И.

Физическое воспитание и хорошее зрение

  Яндекс.Метрика