Главная Статьи Лечение Контакты Цены
Лечебные направления
Главная Публикации Офтальмология Катаракты при отравлениях, токсические катаракты

Катаракты при отравлениях, токсические катаракты

Помутнения хрусталика, возникающие при общих тяжелых отравлениях, известны очень давно. Среди подобных факторов можно назвать спорынью, нафталин, таллий, динитрофенол, тринитротолуол, нитрокрасители. Известны случаи возникновения катаракты при приеме некоторых лекарственных веществ, например сульфаниламидов, кортикостероидов.

К таким препаратам относятся:

  • местные и системные стероиды. Чаще развивается задняя субкапсулярная катаракта, а затем - передняя. Возможно обратное развитие катаракты при отмене или снижении дозы стероидов;
  • хлорпромазин; при катаракте, связанной с приемом этого препарата, видны мелкие желто-коричневые гранулы на передней капсуле хрусталика. Острота зрения, как правило, не меняется. Препарат обладает ретинотоксичностью и может вызывать пигментацию конъюнктивы;
  • миотики, в частности ингибиторы холинэстеразы длительного действия при длительном приеме;
  • бусульфан и другие препараты, способные привести к развитию катаракты.

Т. Бирич, Л. Марченко, А. Чекина

«Катаракты при отравлениях, токсические катаракты» – статья из раздела Офтальмология

Дополнительная информация:

  Яндекс.Метрика